Принципы 3D

 

3d очки Samsung

Устройства, при помощи которых создается эффект объемности, при просмотре стереоскопических 3D-фильмов, имеют в своей основе принцип бинокулярности человеческого зрения, то есть наши глаза расположены друг от друга на определенном расстоянии  и «показывают» при этом различные изображения человеку.

Принцип 3D-изображения поставил перед разработчиками вопрос: «как трансформировать трехмерное видео?». Лучшим выходом и решением этой проблемы по сей день  являются 3D-очки. Они появились много лет назад. Их создателем принято считать американского ученого, специализирующегося в области компьютерной графики и информатики – это Айвен Сазерленд. Им была создана программа «Sketchpad», которая позволила создавать примитивные объекты из 3D-графики. Им же были разработаны и трехмерные очки.

Первые разработки обладали громоздкими формами, занимая много места. Но  именно они и являются самым ценным открытием Сазерленда, которое  трудно переоценить. Именно открытие Сазерленда сделало реальностью плоды фантазий писателей-фантастов. В тоже время стоит отметить, что затворный метод, был известен еще с 1858-го года (изображения демонстрировались попеременно для каждого глаза).

Псевдо-объемное видео, а точнее информация (двухмерное изображение), которая передается зрителю, собирается отдельно и параллельно друг с другом. Человеческий мозг обрабатывает, поступающие «картинки», формируя стереоскопическое трехмерное изображение. Именно такая схема является основой создания 3D формата (видео, фотографий). Этот метод стал следующей ступенью развития для кинематографа. Кинематограф  получил возможность погружать зрителя в реальность, происходящую на экране, делая его непосредственным участником событий фильма.

Для съемок 3D-фильмов используют две синхронизованные камеры, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга. А для технологии IMAX 3D нужна одна камера с двумя объективами, они расположены под разными углами. В итоге, для каждого глаза человека снимают схожие картины. Впоследствии их собирают воедино, именно они образуют трехмерное изображение. А  прогресс в развитии компьютерной техники дал возможность режиссерам создавать объемные 3D фильмы без использования камер. Один из ярких примеров – фильм «Аватар» Д.Кэмерона. В нем чудесный мир планеты Пандора – выдумка.

Стереокинематограф развивался, менялись методы показа и производства объемного кино. В пятидесятых годах двадцатого века в Америке огромной популярностью пользовался анаглифический метод – зрители смотрели фильм, надевая очки с голубыми и красными светофильтрами. Это всем известные картонные очки, которые распространены во всем мире и в России.

Изображения, закодированные по данному принципу, обладают разной цветовой гаммой (они попросту, подкрашены оттенками). 3D-очки, со вставленными специальными светофильтрами являются помощниками нашим глазам смотреть предназначенную ему часть. А вот без очков картинка расплывается. Недостаток этого метода напрямую связан с цветами, конкретнее – это неполная передача цветов.

А вот очки создают так называемые «пассивные» 3D-изображения (по принципу Film Patterned Retarder), они не требуют аккумуляторов, да и по себестоимости намного дешевле. Затворный (эклипсный) метод связан с другой особенностью  зрения человека – инерцией (зрительная реакция человека, относительно движущегося объекта, она немного запаздывает). Современная технология XpanD, которая чаще всего применяется в кинотеатрах, а вот технологии nVidia 3D Vision – дома. Они основываются на этих особенностях.

В итоге, изображения демонстрируются для каждого глаза попеременно, а стекла на очках затемнены. Этот метод известен еще с 1858 года, но вот его недостатки до сих пор еще не удалось исправить. Одним  из минусов данного метода является сильная утомляемость глаз. Это напоминает частое моргание глазами, попробуйте поморгать в течение некоторого времени, устаете? Да, к тому же, очки оказывают давление на переносицу, плюс быстродвижущиеся объекты на телевизоре немножко размываются.

 
 

Оставить комментарий

© 2011-2014 Мой телевизор